вторник, 21 марта 2017 г.

Про воспитание детей и учебу в школе

Доброе утро, девочки!

Сегодня я решила немного отвлечься от скрапа, ведь не скрапом единым жив человек) У многих из нас есть дети, которым хочется дать самое лучшее. Будучи педагогом-психологом по образованию, я не прекращаю изучать эту интереснейшую тему - она поистине бесконечна и очень увлекательна! Если вам интересно, могу время от времени делиться с вами книгами, которые мне понравились. А сегодня хочу рассказать вам про чудесного педагога Диму Зицера.


Я совершенно случайно узнала о нем около месяца назад и влюбилась с первого взгляда! Он не только интересный мужчина, но и невероятно талантливый педагог, пропогадирующий гуманистический подход в воспитании. Все, о чем он говорит, живо откликается во мне и я во многом разделяю его взгляды. Кое в чем мне приходится пересматривать своё отношение, например, увлеченность детьми компьютерными играми. Оказывается, это не является абсолютным злом, да и злом вообще, и Дима рассказывает почему.

А началось мое знакомство с ним с упоминания его имени в моем любимом журнале Phsyhologies, потом я нашла его блог в Снобе, потом - канал на Ютубе и, наконец, решила купить одну из его книг в свою библиотеку) Получила в конце прошлой недели, начала читать и ни минуты не пожалела о покупке! Вот она, родимая) Рекомендую!


И вот сегодня с утра я начала читать главы про школьное образование, оценочную систему и прочие "прелести" школьной жизни,  Я давно недолюбливаю эту систему, на мой взгляд, она калечит детей, подавляет природный интерес ко всему новому, инициативу и уж точно никоим образом не способствует развитию гармоничной личности. Скорее превращает в нездоровую личность со множеством неврозов и огромным комплексом неполноценности. Ведь сейчас непросто найти учителя от Бога, в основном в профессии не очень успешные и не особо что понимающие в педагогики люди. Это с одной стороны. А с другой стороны я понимаю, что здесь во многом виновата государственная система, учителя загнаны в жесткие рамки и вынуждены меньше времени уделять детям, больше бумагам, отчетам, проектам. Но они ведь взрослые и это их выбор. Дети же не должны страдать от  некомпетентности взрослых. А в реальной жизни это происходит сплошь и рядом. Вот взять хотя бы наш класс, где учится мой сын Арсений. Я изначально хотела отдать его к хорошо зарекомендовавшему за долгие годы работы педагогу. Но к ней пошли очень мало ребят из садичной группы сына и он, узнав об этом, сказал, что хочет пойти в класс "со своими ребятками". В итоге я перезаписала его в другой класс, но кто его возглавит, было неизвестно. Потом выяснилось, что классным руководителем будет педагог-психолог по образованию, среднего возраста, у которой есть свой сын-первоклассник. Ну я вроде бы успокоилась. Не могу сказать, что осталась в восторге от преподавателя после первой личной встречи, но я решила, что слишком много хочу. Так тихонечко мы добрались практически до конца первого класса. И вдруг в какой-то момент я начала понимать, что мой сын все чаще и чаще во время общения стал срываться на крик. Я вначале думала, может, я так с ним разговариваю. А потом поняла, что ничего подобного. Разговаривала с сыном и в итоге выяснилось, что учительница часто повышает на них голос. Сама не раз замечала, что она часто их ругает и практически никогда не хвалит. Сравнивает. И делает такие вещи, которые, на мой взгляд, унижают достоинство детей.
 Вот в эти выходные мы ходили с классом в лес - есть пельмени, кататься на тюбингах с горки. И вроде бы затея чудесная, и погода классная, а я вернулась из похода очень расстроенной. И учительница, и многие родительницы открыто обесценивали детей, постоянно одергивали, грозили отправить домой за "плохое поведение"... У меня в голове не раз возникал вопрос: а для чего вообще задумали это мероприятие? Порадовать детей? Так дайте им радоваться, не указывайте, как и что они должны делать, позвольте им быть собой, побегать и попрыгать в лесу - что может быть естественней для ребенка, который преимущественно с утра до вечера находится в замкнутых пространствах, сидя на пятой точке?!. У меня даже голова под конец разболелась от всего увиденного и услышанного... А дети - молодцы! У них, видимо, иммунитет уже выработался на такое поведение взрослых. Но все равно, так не должно быть. Родители всегда должны быть на стороне ребенка: любить, уважать, понимать, принимать и, конечно же, общаться, а не давать ЦУ и обесценивать все, что для него важно.
И вот прочитав сегодня про школу и все эти околошкольные дела, я впервые всерьез призадумалась о домашнем образовании. А вы, друзья, никогда не думали о нем? Может, кто-то имеет опыт обучения ребенка дома? Пишите, делитесь своим опытом, мне было бы очень интересно узнать детали!
А пока я сегодня серфила интернет на тему домашнего образования, наткнулась на интересную онлайн-школу, где в свободном доступе выложены уроки школьной программы с 1 по 11 класс (видео, тренажеры, тексты и тесты). Потом выяснилось, что часть видео, тренажеров и тестов доступна после внесения абонентской платы в 100 рублей за месяц, я оплатила, посмотрела содержание уроков и очень порадовалась, что набрела на такой ценный ресурс. Надеюсь, кому-нибудь из вас он тоже пригодится!
На этом, пожалуй, закончу свой пост-размышление. Буду рада, если вы поделитесь, как у ваших детей протекает школьная жизнь, как повезло/не повезло с классным руководителем и что вы с сэтим делаете. А напоследок поделюсь свежими фотографиями моего повзрослевшего год. Здесь он накануне своего девятилетия, 4 марта 2017 год:





И фото из последнего похода с классом, про который я упоминала выше. Ребята все-таки большие молодцы! Веселились от души вопреки взрослым) Так с горы катались
 паровозиком, что визг стоял на весь лес! А радости и вострога было сколько! Только в детстве, наверное, такое возможно) Нам взрослым, еще поучиться у них можно много чему, а не умничать.


На этой оптимистичной ноте, заканчиваю. Берегите себя и своих детей!

6 комментариев:

  1. Большое спасибо за этот пост! Сохраню себе в закладки.
    у меня дочь-первоклассница... и вроде у нее в школе хорошо и с учителем повезло, но вся эта система... У нас многие знакомые на домашнем обучении детей учат, мы пока не решились, но я всегда помню об этой возможности. Столько сейчас недостатков и проблем в школе, что и плюсов за этим почти не видно... Кроме снятия личной ответственности с родителей за образование детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, пожалуйста! Рада, что эта тема интересна не только мне... Согласна, что система школьного образования в нашей стране оставляет желать лучшего и с каждым годом ситуация становится все более удручающей. И нам, родителям, нужно быть очень внимательными в отношении школьной жизни наших детей. Потому что они нуждаются в нашей защите, любви, понимании и безусловном принятии. К счастью, в нашей стране уже есть альтернативы государственной школе. И это очень радует! Если обстоятельства будут против ребенка, мы можем изменить ситуацию вместо того, чтобы терпеть насилие над нашими детьми.

      Удалить
    2. У нас в городе есть очень хорошая альтернатива школе... но ценна вопроса примерно 80тыс. в год. Пока для нас это нереальная сумма, но поживем -увидим... Я пока надеюсь, что старшая дочь проходит начальную школу в школу, а там посмотрим.
      У нас трое детей и я понимаю, что не выйдет, что кто-то в школе учится, а кто-то иначе. Т.е. в перспективе альтернатива нам выйдет очень дорого. Думаю, что первой попыткой ухода из школы будет заочное обучение в школе или семейная форма обучения (когда еще государство должно около 70тыс. родителям компенсировать, ведь в школе на каждого ребенка деньги выделяются. Но добиться оформления на семейное обучение у нас еще ни у кого не получилось, в других регионах - есть примеры. Это от местной администрации зависит. Никто не хочет родителям деньги платить.)

      Удалить
    3. Да, Юль, не хилая такая цена, учитывая, что хочется не только детей обучить, но и накормить, одеть, обуть, и про себя не забывать. Я тоже пока только об этих вариантах задумываюсь, а вот про компенсацию первый раз слышу. Спасибо за интересную информацию, надо расширить ее для себя! А на счет государства - когда оно хотело кому-то что-то давать? К сожалению, чааще происходит обратная ситуация: брать и использовать до изнеможения человеческий ресурс.

      Удалить
  2. Наташа, какой интересный пост, тоже волнует тема воспитания и образования в школе. Моя дочка заканчивает 4 класс, но у меня уже стойкая "нелюбовь" к школе, только не давно это открыла в себе. Мне совершенно не нравится современная система оценки. Три ошибки - двойка, две помарки = одна ошибка. У ребенка уже сформирован страх к контрольным работам, а еще переводные экзамены в 5 класс, подобие ОГЭ в 9 классе, которых мы ждем с ужасом.
    Спасибо за рекомендацию педагога Диму Зицер, пойду почитаю. И уроки школьной программы пригодятся, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мне тоже не нравится система оценки. А еще больше раздражает, что школа не допускает права на ошибку - зачеркнуть можно, но ругают за грязь, корректирующей жидкостью пользоваться нельзя. Сразу вспоминаются американские школьники, которые пишут в тетрадях карандашом и всегда могут без какого-либо чувства вины исправить свои ошибки. Ведь ошибаться - это естественно! Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я не вижу ничего ужасного в том, что ребенок увидел ошибку и исправил ее - это ж, наоборот, здорово! Надо радоваться! А на счет экзаменов вообще финиш... Говорят, современные школьники на вопрос о том, для чего они учаться в школе, отвечают, чтобы сдать ЕГЭ. Мне искренне жаль этих детей - 11 лет жизни отдать на то, чтобы написать какой-то тест!
      А на счет желания детей ходить в школу... Мой сын пошел в первый класс с радостью. На второй год 1 сентября он, выходя из дома, сказал мне: "Не понимаю, мам, зачем ходить в школу, когда есть интернет". И ведь он прав! Узнать все, что интересно, нужно и важно, можно не выходя из дома. И это неплохо. Думаю, началку мы походим в школу (второй класс, по крайней мере, точно), а потом, кто знает... Может, и дома будем учиться. Поживем - увидим!
      И вам с дочкой желаю решить вопрос со школой самым наилучшим образом!

      Удалить

Спасибо, что нашли минутку и оставили свой комментарий!