среда, 12 апреля 2017 г.

Эко-марафон. Задание №7: экосумки и экобутылки

Это снова я! С очередным отчетом по участию в международном марафоне #СнижаюСвойЭкослед, 3-я волна, задание №7, тема: экосумки и экобутылки 

Экосумка – это экологичная альтернатива пластиковым пакетам. Служит в разы дольше, чем пакеты с кассы магазина, а после того, как придет в негодность, может быть переработана. В минувшую субботу в ходе онлайн-конференции с участниками марафона #СнижаюСвойЭкослед узнала, что экосумки, сшитые из синтетических материалов, считаются более экологичными, так как дольше служат и, как правило, имеют меньший транспортный след, чем холщовые экосумки. Потому что хлопок вначале надо посадить, вырастить, снять урожай, превратить в ткань и т.д. Синтетические же ткани зачастую являются продуктами вторичной переработки пластика, имеют меньший производственный цикл и как следствие – более экологичны.

На этой неделе мы участвуем в эксперименте по отказу от покупок/бесплатного получения полиэтиленовых пакетов в магазинах  и от пластиковых бутылок с водой. Вместо этого организаторы предлагают использовать свою экосумку/авоську и экобутылку с водой из дома или офиса.

Мои экосумки: размер, цвет, фасон - к любому наряду)


Я живу в этом эксперименте уже достаточно долго. Экосумками активно пользуюсь второй год, у меня их очень много и они лежат в каждой сумочке, рюкзаке и даже в фотосумке. Они разных размеров, цветов и всегда можно подобрать сумочку к своему наряду) Первые экосумки пришли мне несколько лет назад в подарок к заказу от компании Ив Роше. Я ими пользуюсь до сих пор! Правда, одна из двух сумок, сделанных из синтетических тканей, пришла в негодность из-за не очень качественного исполнения швов и ремонту уже не подлежала, а вот холщовая сумка до сих пор служит мне, и я ее больше всех других люблю! Кстати, далеко не все мои экосумки были куплены в магазине и изначально так назывались. Некоторые из них были привезены из других стран (Индия, Египет), а некоторые шли в комплекте с какими-то купленными товарами у нас в стране (одежда, обувь, офисная техника). Все они выполнены из нетканого полотна типа укрывного материала и достаточно прочные, что позволяет их использовать многократно даже для тяжелых покупок. Мне кажется, это хорошая альтернатива специально купленным экосумкам.

От пластиковых пакетов я отказываюсь в магазинах, наверное, с конца прошлого года. Далеко не все продавцы на кассе понимают и принимают мою просьбу не класть товар в полиэтиленовый пакет, некоторые игнорируют ее. Овощи на развес, молочные продукты, хлеб и прочую выпечку из пекарни я кладу в полиэтиленовые пакеты из дома (те, что однажды давали мне в магазине). Т.е. получается, что у меня  в экосумке всегда лежат несколько пустых, чистых полиэтиленовых пакетов. Я их использую по максимуму и только после этого выкидываю. Потому что тонкие полиэтиленовые пакеты из магазина не подлежат переработке. Кстати, сейчас в нашей стране идет сбор подписей под петицией об отказе производства и продажипластиковых пакетов, поддержите ее! Вместе у нас больше шансов переломить эту порочную практику. 

Что касается покупок бутилированной воды, то я от них давно отказалась. Конечно, бывают исключения из правила, но случаются они редко и их можно избежать, если быть более внимательно и проверять наличие воды в бутылочке, лежащей в сумке, перед выходом из дома. Специальных экобутылок до сих пор у меня не было. Был опыт использования пластиковой бутылки для велосипеда, но вода в ней приобретала вкус пластика и я от нее отказалась. Обычно максимально использую бутылки 0,5 л, купленные в тех редких случаях, когда у меня не оказалось своей бутылочки с водой. Или адаптирую под эти цели бутылочку воды из-под  вредного напитка, который любит сын, и который мы иногда ему покупаем. Снимаю с нее наклейку, снижая тем самым информационный шум, и пользуюсь абсолютно прозрачной пластиковой бутылкой объемом 0,33 л. Очень удобный размер, входит даже в маленькую женскую сумочку! И пластик очень прочный, не деформируется.

Мой вариант экобутылки для женской сумочки. Исходное сырье - бутылка из-под любимого напитка сына.

Конечно, в продаже есть специальные экобутылки. Я даже присмотрела парочку вполне бюджетных моделей (для себя и сына) в начале года на Алиэкспрессе, но так и не заказала ее. Традиционно долго взвешивала все за и против, просто добавив в свои желания. Пусть пока лежат) Мне же скоро должна прийти точно такая же бутылка в стартовом наборе участника марафона. Получу, попользуюсь и поделюсь с вами своими впечатлениями. Также в наборе есть многоразовые «умные пакеты» для продления срока хранения зелени и овощей от партнера марафона - российского представительства компании E.M.M.A. Ltd (Израиль, кибуц Афитит) https://vk.com/smartfoodpack  Как придет, тоже протестирую и поделюсь с вами результатами, своими впечатлениями.

Надеюсь, вам было интересно! Расскажите, а вы пользуетесь экосумками и экобутылками?


#экомарафон #годэкологии2017 #экология #выгодныеэкопривычки #зеленыйдрайвер #устойчивоеразвитие

12 комментариев:

  1. сумки действительно практичны,я стараюсь обращать внимание на пакеты, с точки зрения биоразложения. закупаемся в основном в Метро, там именно такие.
    с сумкой чаще ездим на рынок.
    а с бутылками бедаБедовая, лето у нас оооочень жаркое и тема воды очень актуальна, покупаем и пьем много и к сожалению выбрасывает тоже. иногда использую бутылки повторно, но это не гигиенично, домыл или не домыл ее, а в жару микробов тьма...это то меня и останавливает от покупок тех же экоБутылочек с Али...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово, Аня! Но я не очень доверяю биоразлагаемым пакетам. Экологисты нашего города больше склоняются к тому, что они также вредны, как обычные пластиковые пакеты, а биоразложение - это реклманый ход, чтобы повысить свои продажи и увеличить цену. Говорят, что они разлагаются тоже долго, пусть и не 400 лет, как пластиковые, но тоже не мало...
      А про бутылки скажу вот что. Я как человек с медицинским образованием использую бутылки повторно и не имею проблем со здоровьем. Если кажется, что там размножаются какие-то паталогические бактерии - обдай кипяточком, и все они сдохнут. Мне гораздо страшнее покупать бутилированную воду - кто знает, откуда она и какой в ней состав, и какие бактерии нападали в бутылку с того момента, как ее произвели до того момента, как в нее залили воду. Рекомендую посмотреть вот этот чудесный ролик про бутилированную воду https://www.youtube.com/watch?v=ium8AcVJCv8&index=5&list=PLDqLg4E8p3mxvXIhdZzyVRJgbiu8SOji6

      Удалить
  2. Сумками пользовалась раньше, тоже были от каких-то покупок, но по качеству прослужили не долго, в одной ручка порвалась, у другой дно разошлось. Сейчас использую пакеты, но стараюсь часто не покупать, а один пакет использовать много раз, поэтому тоже в каждой сумке всегда есть пакет.
    С бутылками тоже сложнее. Дочка носит на тренировку всегда воду с собой, я стараюсь чаще мыть бутылку, но все равно со временем она приобретает неприятный запах, приходится менять бутылку. А муж очень любит минералку, пьет ее 1,5 литровыми бутылками, приходится выбрасывать их, по другому минералки не купить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. промахнулась с ответом и написала его отдельным комментарием ниже)

      Удалить
  3. Здорово, что тстараешься минимизировать потребление пакетов и один используешь много раз! Сумки, которые идут с товарами, возможно, не очень прочные, но у меня пока ни одна не порвалась. А еще я забыла сфотографировать экосумку, которую сделала сама из старой детской футболки. Она выглядит прикольно, при этом на ее создание уходит минимум времени - 10 минут! Надо будет как-нибудь показать ее)
    Что касается бутылок, то хорошо уже то, что ты задумываешься о том, как сократить их потребление. Для дочери можно попробовать найти бутылку из плотного пластика, который похож на стекло и не боится высоких температур. Ее можно было бы одавать кипятком и, возможно, запах не появлялся бы. Или рассмотреть вариант покупки небольшой стеклянной бутылочки с надежной крышкой. А про бутылки из-под минералки могу сказать одно - лучше их сдавать на переработку. Подкапливать, а потом увозить в пункт приема вторсырья. Уверена, хотя бы один да есть в вашем городе. Заодно можно было бы вывозить стекло, жесть и бумагу. Обычно такие пункты принимают все. Существует карта, на которой можно узнать, где в каком городе есть пункты приема вторсырья http://recyclemap.ru/

    ОтветитьУдалить
  4. У меня есть две эко-сумки, но мы ими не пользуемся... Одну я покупала сама, она большого размера из грубого натурального материала, ее практически невозможно сложить компактно. По началу пользовались ей, но не удобно, что носить ее можно только в расправленном виде.
    А вторую мне подарили и в целом она ничего, но она пронзительно розового цвета. И мне она очень не нравится. Надо конечно уже найти какие-то сумки под себя...
    Так что пользуемся пакетами, но стараемся покупать их редко и используем многократно (пока не порвутся).
    Бутылочки с водой мы покупаем редко, но иногда приходится. Потом такую бутылочку долго используем, наполняя водой дома. Вообще у меня есть одна стеклянная бутылочка (от детского сока), но она маленькая, а детей у меня трое :)))Ее использую, если только одна куда-то еду.

    А бутылочки с Али, они точно экологичны? всё же это Китай и кто знает из какого они на самом деле пластика? (вам в марафоне рекомендовали там покупать, их кто-то уже использовал?).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, я верю в биоразлагаемые пакеты. Во-первых, многие эко-магазины ,в которых я что-нибудь покупала их выдают и на них стоит маркировка - разлагаются через 1,5 года (что далеко не 400л). Во-вторых, они менее прочные, чем обычные пакеты, особенно со временем (при повторном использовании). В -третьих, один такой пакет рассыпался в труху как раз примерно через год в семье моей сестры. Они в него на длительное хранение вещи сложили, а потом обнаружили. Они как раз в метро обычно закупаются, так что пакет наверное оттуда был.

      Удалить
  5. Юля, я тоже очень долго использовала многократно пластиковые пакеты до тех пор, пока не порвутся. А потом решила приучить себя к экосумкам. Здесь самое сложное (после того, как найдешь подходящую тебе по цвету и размеру) - не забывать постоянно класть ее в сумочку, с которой выходишь из дома. Довести до автоматизма. У разных людей на это уходит разное время, но главное, что это реально. Здесь самое важное - понимание, для чего это, и желание обрести эту полезную привычку. Можно ведь даже мини-плакат вместе с детьми нарисовать со словами "А ты не забыл экосумку?" и повесить его в коридоре)
    Что касается бутылочек - та, что приглянулась мне на Али, и та, что в стартовом наборе участников марафона. абсолютно идентичны. Организаторы говорили, что она не содержит какого-то вредного вещества под непонятным мне пока названием БПА. Эти буквы, правда, на английском, написаны на самой бутылочке. И да, китайское - это не всегда плохо) Китай обеспечивает весь мир товарами и, кстати, они сами очень озабочены темой экологии.
    А про пакеты все равно буду сомневаться. Сегодня в группе "Раздельный сбор" нашла обоснование того, почему биоразлагаемые пакеты не работают и решила поделиться этой инфой с тобой (ниже цитата):
    В так называемые биоразлагаемые пакеты добавлена присадка, которая просто разрушает пластик на мелкие фракции. Т.е. на свалке остается все тот же пакет, но мелкими кусочками((((
    Более того, мусор на свалке так прессуется, что кислород к такому пакету не проникает, соответственно, он и на мелкие фракции не разваливается.
    Короче, полная фикция, а не биоразложение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда да, засада с этими био-пакетами. Вполне такое возможно...

      Я начала интересоваться темой экологии лет 10 назад с экологичной косметики и бытовой химии- Neways, Amway. Очень быстро обнаружила, что в составе их продукции очень много вредной химии. Как раз всего того, о чем предостерегают в листовках о вредных компонентах, которые сами эти компании и предлагают... А потом мне попалось еще много материалов на тему того, что это совсем не эко-компании и сплошная ложь.
      Какое-то даже спец. слово есть, которое обозначает, что то, что подается как эко, таким не является и это только пиар ход.

      Удалить
    2. Вот и я тоже думаю так про эти пакеты...
      Про разные фирмы, позиционирующие себя "зелеными", это вообще отдельная песня. Для меня еще достаточно мутная. Но амвею тоже не доверяю. Из их средств есть только то, что отмывает жир с печек, и остатки ополаскивателя для полости рта, который якобы все на свете лечит и везде его можно применять) Мне вот очень интересно будет послушать мнение наших экотренеров по поводу таких российских марок как Сибирское здоровье, Фаберлик и пр., которые тоже говорят о натуральности и экологичности своих продуктов.
      А спец.слово, если я не ошибаюсь, звучит как гринвошинг)

      Удалить
    3. Ната, с удовольствием бы почитала про перечисленные марки, что скажут спецы?

      Удалить
    4. Обязательно поделюсь! Тема экосредств для дома будет на следующей неделе, а про косметику будем говорить через неделю.

      Удалить

Спасибо, что нашли минутку и оставили свой комментарий!